Google+

Азбука мастера Часть1


Расширяем спектр услуг в салоне

Сегодня клиента салона красоты отличает требовательность и желание воспользоваться самыми актуальными и уникальными процедурами. Поэтому мастера стараются регулярно удивлять своих посетителей новыми услугами. Это значительно повышает интерес и лояльность клиентов. Но все ли знают, как расширить прейскурант или «создать» новую процедуру?
Пакеты услуг
Посетитель привык видеть в прайсе отдельные услуги ногтевого сервиса. Чтобы удивить его, можно прибегнуть к такому способу, как объединение процедур 
между собой. Это поможет создать необычное предложение для Ваших клиентов. Сформировать комплекс услуг можно, соединив как две процедуры, так и несколько. В последнем случае это может стать настоящей программой по уходу за руками/ногами. Не забудьте дать ей привлекательное название, на которое клиент обязательно обратит внимание, и отметить размер экономии.
Мужские и детские процедуры
Посетителями салонов красоты являются не только девушки и женщины, но также мужчины и дети. Присутствие в меню услуг отдельных процедур для мужчин не только расширит спектр предлагаемых процедур, но и увеличит количество клиентов. Стоит лишь адаптировать услуги, которые Вы предлагаете дамам, под мужчин. Представитель сильного пола обязательно придёт к Вам на процедуры, если они будут иметь соответствующие названия и направленность.
Также увеличить прейскурант можно за счет услуг для маленьких клиентов. Этот момент нужно тщательно продумать. При этом стоит учесть, что самыми распространенными детскими проблемами являются заусенцы или обкусанные ногти. Также обратите внимание, что маленькие красавицы без ума от nail-арта. Помимо хорошего настроения и радости декор выполнит и полезную функцию: такие ноготки ребенку не захочется портить обгрызанием.
Экспресс-услуги
Если в Вашем прейскуранте ещё нет экспресс-услуг, то стоит задуматься над их внедрением. Сейчас данный вид процедур имеет большую популярность среди клиентов, особенно накануне праздников, когда каждая минута на счету. Практически любую услугу ногтевого сервиса можно превратить в её экспресс-версию. Для этого сначала необходимо составить её схему и просчитать время проведения. Когда Вы перейдёте к процессу оказания услуги, отдайте предпочтение только тем средствам и инструментам, которые рассчитаны на быстрое достижение результата. При учёте этих аспектов экспресс-процедуры смогут обеспечить за максимально короткое время «зримый» и быстрый результат. Другая версия «быстрого» приёма клиента и расширения прайса – совмещение услуг. Обратите внимание, что nail-процедуры могут проводиться параллельно с услугами парикмахерского и косметического зала.
Инновации
Ногтевая индустрия развивается и регулярно радует её поклонников новыми препаратами и услугами. Поэтому специалисты nail-сервиса всегда должны быть начеку и отслеживать появление инноваций. Чтобы не упустить из виду новинки, рекомендуется посещать семинары, тренинги, выставки и специализированные мероприятия. Ведь с их помощью можно создать принципиально новую услугу и внести её в прейскурант. Ярким тому доказательством служат сенсационные продукты CND: гибрид лака и геля Shellac, пигменты. Они произвели настоящий фурор своим «рождением» и позволили мастерам увеличить спектр оказываемых услуг.
Beauty-мероприятия
Сегодня в салоне красоты многие клиенты любят не просто проходить процедуры, но и отмечать любимые события. День рождения, Новый год, девичник, вечеринка – теперь многие студии предлагают провести эти мероприятия в своих стенах. Включите их в меню услуг салона, расскажите о нововведениях своим клиентам, и Вы увидите, что этот вид обслуживания, действительно, востребован! Обратите внимание, что подобные бьюти-мероприятия организуются как для пар, так и для компаний друзей и даже семей. Исходя из этого, рекомендуется составить специальные программы, направленные на разные аудитории.

Подарки для клиентов

В преддверии Нового года количество клиентов салона красоты резко возрастает – все начинают приводить себя в порядок для встречи главного праздника. Это прекрасная возможность не только порадовать посетителей первоклассным обслуживанием, но и преподнести небольшой презент. Однако в этом вопросе мнения мастеров разделяются: одни с радостью одаривают своих клиентов, другие вовсе отказываются от этого. Как же правильно поступить?
Для чего?
Подарки на праздники, даже самые скромные, имеют материальную ценность. Об этом знает и клиент. Даже если доход посетителя очень высок, ему все равно будет приятно получить небольшой презент, и он, вероятнее всего, найдёт применение подаренной вещи. Когда клиент будет пользоваться ею, он неминуемо будет вспоминать о мастере и визитах к нему. Стоит отметить, что подобный знак внимания обязательно окажет положительное влияние на мнение человека о Вас и салоне, в котором Вы работаете. Он перестанет ощущать себя потоковым посетителем и почувствует свою исключительность.
Таким образом, благодаря поощрению посетителя формируется благоприятный имидж и репутация мастера, а также желание снова приходить к нему на приём. Вы повышаете лояльность клиента, а это практически гарантия того, что он порекомендуют Вас своим друзьям и знакомым.
Какими должны быть?
Преподносить подарки посетителям необходимо из самых лучших побуждений, а не исходя из корыстных целей. Лучше всего ориентироваться на построение благоприятных отношений с клиентом. Ведь когда человек дарит презент, он отдаёт и определённую часть своих эмоций и чувств. Только при таком подходе клиент может оценить по достоинству добрый жест. Поэтому вручая подарок, представьте, что посетитель – это Ваш хороший друг, и окружите его вниманием и теплом.
Очень важным этапом является непосредственный выбор презента. Мастер как настоящий профессионал своего дела должен подобрать индивидуальный подарок. При этом желательно учитывать предпочтения и потребности посетителя, а также проблемы, которые его тревожат. В этом случае преподнесенный сюрприз станет не только приятным, но и полезным презентом. Если определиться с подарком мастер не может, то можно предоставить на выбор непосредственно клиенту несколько вариантов подарка. Кстати, выбор презента – это уже сам по себе очень эффективный инструмент.
Идеальный вариант для подарка – это те препараты и средства, которые Вы предлагаете для продажи. В этом случае если продукт придётся по вкусу клиенту, он сможет приобрести его без проблем у Вас. Конечно, преподносить посетителю полноценные упаковки средств и целые наборы не стоит: с экономической точки зрения это совсем не выгодно. Поэтому лучше всего подарить пробник препарата или его мини-версию. При этом нет необходимости жалеть финансовые средства на их приобретения, т.к. уже через некоторое время все затраты окупятся. Стоит отметить, что рекомендуется дарить средства, уже доказавшие свою эффективность и пользу. В ином случае эти презенты не повысят лояльность клиента, а достигнут обратной цели – разочаруют. Поэтому лучше порадуйте посетителя бестселлером или просто самым хорошим продуктом.

Сезонность в работе мастера маникюра


Многие мастера нередко жалуются на такое явление, как сезонность в работе. Затишье в январе, на майские праздники и в начале учебного года знакомы практически всем специалистам ногтевого сервиса. Но мастера по-разному реагируют на спад клиентского потока: кто-то просто «пережидает» этот момент, а другие стараются использовать все возможные способы и превращают несезон в один из самых жарких периодов. Каким же образом осуществить последнее? Для достижения этой цели существует ряд способов, которые уже доказали свою эффективность на практике. О них и пойдёт речь ниже…
Изменение прейскуранта
Каждый мастер знает, что к любому сезону необходимо готовиться заранее. При этом важно максимально использовать возможности наступающего времени года и предложить клиентам самые актуальные услуги. Таким образом, можно удачно расставить акценты и привлечь внимание аудитории к ряду процедур. Например, зимой на первый план следует выдвигать услуги, связанные именно с уходом рук. Так, в пятерку популярных процедур обязательно должна входить парафинотерапия. Она прекрасно увлажняет кожу рук, восстанавливает водный баланс, заживляет трещины и выводит токсины. Стоит отметить, что зима – это идеальное время для того, чтобы «приучить» клиентов к парафинотерапии. Также хороший вариант для холодного времени - Спа-маникюр. Во время данной процедуры проводится пилинг кожи, а затем активное насыщение и питание витаминами. В летний период наиболее востребованными услугами будут Морской Спа-педикюр, оказывающий охлаждающее действие на кожу ног, и дизайн, который дополнительно создаст отпускное настроение.
Накануне нового сезона стоит проинформировать клиентов об актуальных процедурах, их особенностях и преимуществах, чтобы посетители заранее имели представление о них. Кроме того, рекомендуется уделить внимание и обновлению самого меню услуг: перестройте его в зависимости от наступающего времени года и выделите визуально наиболее «хитовые» процедуры. Клиенты постоянно хотят видеть что-то новое в обслуживании и прейскуранте. Поэтому обновление последнего – самый простой способ удовлетворить их потребность в новизне.
Новинки в фокусе
Специалисту ногтевого сервиса желательно заранее продумать, как ввести в работу новые процедуры, и разработать план знакомства клиентов с ними. Так, лучшими месяцами для этого принято считать январь и июль, когда наплыв посетителей уменьшается. В этот «спокойный» период выгоднее всего представить клиентам инновационные услуги и продукты. Но к этому также важно подготовить посетителей и заинтересовать их заблаговременно. И, конечно, провести саму презентацию желательно более масштабно, чем в обычное время. Например, пригласить постоянных клиентов на тестирование и знакомство с препаратами, используемыми при их проведении, а также организовать мини-фуршет. Если в период затишья внедрение новой услуги не предвидится, то рекомендуется сделать ребрендинг «старой» процедуры, видоизменив ее и дополнив какими-то «фишками», т.е. сделав её более привлекательной для клиентов. В этом случае стоит дать ей оригинальное название и, конечно же, рассказать клиентам.
Акции, сертификаты, бонусы
Выгодные предложения и специальные акции, организуемые салоном или мастером, призваны повысить востребованность определённых процедур и увеличить поток клиентов. Для «спокойного» периода будет актуально проведение акции по системе «приведи друга, получи бонус» или «придите всей семьей и получите подарок». Обратите внимание, что в период затишья акции должны иметь строго ограниченный срок действия. Как правило, он соответствует продолжительности несезона и длится до его окончания, например, до 31 января или 15 февраля. Так же стоит поступить и в отношении подарочных сертификатов и бонусных купонов.
Специальные мероприятия
Различные поддерживающие мероприятия, организуемые для клиентов, также положительно влияют на интерес целевой аудитории и посещаемость салона красоты. А в период «несезонья» такой подход даёт особенно хорошие результаты. Тестирование препаратов или услуг, проведение бьюти-завтраков, дней марки – эти мероприятия служат отличным способом поддержания интереса к мастеру, бренду и, конечно же, салону в целом. Кроме того, они являются ещё одной формой общения и взаимодействия с клиентом. Стоит заметить, что посетители всегда с радостью воспринимают подобные идеи и активно участвуют в событиях.
Популярными форматами салонных мероприятий являются мастер-классы и консультации от профессионалов. Важно своевременно информировать клиентов об их проведении: заранее изготовить пригласительные и листовки, а уже накануне – позвонить каждому индивидуально. Также при организации мероприятия стоит обратить особое внимание на выбор времени, дня и его продолжительность. Они должны идеально подходить для большинства приглашенных гостей. Только в этом случае можно организовать достойное событие, избежать клиентского «затишья» и даже увеличить свою прибыль. Ведь специальные мероприятия, как правило, значительно повышают продажи косметических средств для домашнего ухода.