Google+

Азбука мастера Часть 2


«Фишки» мастера маникюра

Конкуренция в салонном бизнесе продолжает расти, и удивлять клиента с каждым днём становится всё труднее. Поэтому студиям красоты и самим мастерам приходится прибегать к ухищрениям и искать всё более оригинальный подход к обслуживанию посетителей. Таким образом, салоны придумывают собственные «фишки», способные выделить его среди конкурентов и тем самым привлечь новых клиентов и удержать старых. Что же может стать этой самой «изюминкой»?
В любое время в любом месте
Многие салоны и нейл-специалисты работают с 9-10 утра и до 9 вечера. Однако современный ритм жизни
ввёл новую тенденцию в мир красоты, и теперь график некоторых бьюти-студий и мастеров предусматривает практически круглосуточное обслуживание клиентов. Такой подход ориентирован на деловых людей, которые днём не могут найти время для посещения салона. Мастер, работающий на дому, также может предложить «индивидуальный» подход и организовать приём клиентов в соответствии с их свободным временем. Согласитесь, современной женщина намного удобнее пройти процедуры именно тогда, когда она может себе это позволить. А для вип-клиентов возможен вариант и выезда на дом. Это выделит салон и мастера среди конкурентов, а посетители обязательно оценят такое отношение к себе.
All exclusive!
Уникальность мастера может проявляться во многом: предоставляемых процедурах, подходе в обслуживании, царящей атмосфере, оформлении рабочего пространства в целом. Это, безусловно, привлекает клиентов и увеличивает востребованность специалиста. Ведь если хотя бы один из присутствующих аспектов имеет место быть, то посещение мастера дарит человеку ощущение особой исключительности.
В качестве примера подобной «фишки» можно привести то, как некоторые мастера или салоны подходят к предоставлению скидок своим клиентам. Посетители одной из европейских нейл-студий «выбивают» с помощью дартса процент скидки на дополнительные услуги.
Другим примером уникальности салона, как уже отмечалось, может быть интерьер рабочей зоны. Так, к примеру, если Вашей основной аудиторией является молодёжь, то можно оформить кабинет в стиле галереи, украсив стены картинами современников или художественными фотографиями. Стоит отметить, что эксклюзив, как конкурентное преимущество, обязательно должен активно продвигаться и рекламироваться.
Квалификация решает всё
На рынке труда ногтевой индустрии количество специалистов увеличивается, и посетители становятся всё более избирательными в своих предпочтениях.  Они способны оценить профессионализм мастера и остановить выбор на лучшем из специалистов. Поэтому сегодня мастер ногтевого сервиса должен соответствовать запросам клиентов и держать свою квалификацию на достойном уровне.
Стоит заметить, что для многих посетителей важно обслуживаться именно у «звёздных» специалистов, например, победителей ногтевых чемпионатов. Ведь это говорит о том, что мастер обладает не только большим опытом, но и высокой квалификацией выполнения работ, что подтверждается его призами и наградами различных конкурсов. А это, как известно, очень ценно для многих современных клиентов.
Однако не только статус мастера привлекает клиентов. Внимание посетителей всегда приковывают ноу-хау, разработанные самим мастером. Чаще всего это особые приёмы выполнения процедур, позволяющие сделать работу более эффективной. Более того, они вызывают неподдельный интерес со стороны посетителей. Как правило, клиент со всей внимательностью следит за процессом оказания услуги, и когда замечает «нововведения», обязательно задаёт вопросы.

 

 

Если к Вам пришёл клиент-мужчина…

Среди посетителей салонов красоты есть категория людей, называемых «особыми клиентами». Помимо будущих мам и детей, к ним можно смело отнести и представителей сильного пола. Многие мастера, конечно же, могут возразить. Ведь сегодня мужчины всё чаще появляются на пороге маникюрно-педикюрного кабинета. Однако они по-прежнему требуют исключительного подхода и отношения. Какого именного? Сейчас и узнаем…
Начинаем привлекать!
Большинство мужчин до сих пор не признают посещений салонов красоты, за исключением визита в парикмахерский зал. Любые другие действия и манипуляции с телом вызывают у них страх и отчуждение. Эта фобия подкрепляется стереотипом о том, что бьюти-студии – это только «женское царство», в котором представителям сильного пола нет места. Именно поэтому, находясь в салоне красоты, мужчине важно ощущать психологический комфорт и уверенность в себе.
Если Вы рассчитываете на привлечение мужской аудитории, ей должно соответствовать всё: название салона красоты, внешнее и внутреннее оформление, элементы интерьера, наименования процедур и даже ароматы используемых препаратов. Особое внимание нужно уделить составлению меню нейл-услуг для сильного пола. В нём следует преподносить информацию точно и лаконично. При изучении прейскуранта мужчине важно сразу понимать, что представляет собой каждая процедура. Кроме того, услуги, предназначенные для сильного пола, должны быть и названы «по-мужски». Например, для их обозначения подойдут приставки «спортивный» или «для бизнесменов».
Когда представитель сильного пола появляется в салоне в качестве сопровождающего своей спутницы, то один из эффективных способов воздействия на него – через клиентку. Для этого рекомендуется заранее продумать специальные предложения, подразумевающие совместное прохождение процедуры. Также можно пообщаться с посетительницей, выяснить предпочтения её спутника и в завершении визита предложить подарочный сертификат на подходящую для него услугу. Не забудьте рассказать клиентке о преимуществах мужского маникюра. Обязательно отметьте, что данная процедура – это не дань современной моде, а, в первую очередь, залог здоровья.
На тот случай, если мужчина пришёл в салон один, должны быть разработаны экспресс-программы ухода, например, совмещающие стрижку и маникюр. Это позволит не только сэкономить время клиента, но и привлечет его внимание к новым услугам.
Мужской приём
При обслуживании клиентов-мужчин существуют некоторые аспекты, которые нужно обязательно учитывать. Например, представителей сильного пола отличает щепетильность при оценке качества услуги. Они редко отвлекаются на беседы, внимательно следят за процессом работы мастера и отмечают про себя каждую деталь. Ведь мужчинам свойственна особая практичность. Но это вовсе не повод нервничать и бояться посетителя. Наоборот, если нейл-специалист сумеет найти путь к его сердцу и выполнить всё на «отлично», то клиент-мужчина отплатит не только щедрыми чаевыми, но и преданностью. Он будет тратить часы дороги, чтобы попасть именно к «своему» мастеру. Ведь представители сильного пола, в отличие от женщин, не любят менять специалистов в поисках лучшего.
Не забывайте, что представители сильной половины очень ценят своё время и совершенно не терпят ожидания. Мужчины достаточно пунктуальны во всём и требует этого от окружающих. Поэтому не заставляйте их терять свои драгоценные минуты в очереди. А если это всё-таки пришлось сделать, то в силах профессионала превратить ожидание в приятное удовольствие. Модный мужской, аналитический или бизнес-журнал и чашка ароматного кофе обязательно исправят положение. Такой же досуг предложите и во время процедуры, и тогда время для него пролетит незаметно.
При обслуживании клиентов-мужчин мастеру необходимо быть крайне аккуратным и внимательным. У большинства представителей сильной половины человечества довольно низкий болевой порог. Поэтому во время проведения процедур следует избегать резких движений и надавливаний. В целом мужской маникюр практически ничем не отличается от женского. Исключением является некоторые моменты, обусловленные физическими особенностями мужчин. Например, их ногтевая пластина отличается прочностью и жёсткостью, поэтому для создания формы лучше использовать пилку абразивностью 180 единиц. Кроме того, кожа рук у мужчин, как правило, довольно грубая. А в осенне-зимний период ситуация ухудшается: повышается её сухость, и появляются мелкие трещинки. Предложите посетителю услугу парафинотерапии или Спа-маникюра, которые мгновенно сделают кожу рук мягкой и бархатистой.
Оказывая мужские услуги, не стоит экспериментировать и самостоятельно вносить изменения в процедуру. Неожиданные нововведения, не оговоренные предварительно с клиентом-мужчиной, могут легко его огорчить. В завершении обслуживания обязательно подарите посетителю приятные ощущения, например, с помощью сеанса массажа рук. Выполнять его рекомендуется, используя лосьон с нейтральным ароматом, таким как Creative Scentsations Огурец и Алоэ Вера от CND. Он не имеет резких отдушек, обладает легкой текстурой и быстро впитывается, что особенно понравится большинству мужчин.
По ходу работы объясняйте и комментируйте каждое своё действие и шаг. Не смотря на то, что представители сильной половины довольно легко расстаются с деньгами, им обычно требуется обоснование финансовых затрат. Клиент-мужчина всегда должен понимать, какой результат его ожидает. Это стоит учитывать и во время презентации новых процедур и препаратов. Важно рассказывать лишь о самых эффективных средствах и услугах. Не увлекайтесь терминологией и профессионализмами, рассказывайте обо всём максимально просто и доступно. В противном случае мужчины очень быстро теряют к разговору интерес, вернуть который будет довольно сложно.


Дресс-код мастера маникюра



Как известно, уже с первых секунд встречи у клиента формируется мнение о мастере. Посетитель, конечно же, не может сразу сделать выводы о его профессиональных качествах и навыках, но он имеет возможность оценить внешний вид специалиста. И если мастер не выглядит опрятно, то представление клиента о нём моментально изменяется в худшую сторону.
Давайте рассмотрим, что включает в себя дресс-код нейл-специалиста и какие требования предъявляются к внешнему виду мастера.
Одежда
Правила работы в салоне красоты в первую очередь предписывают, как должны быть одеты работники. Это позволяет решить сразу несколько задач: сплотить коллектив, произвести  хорошее впечатление на клиентов, создать единый стиль салона и максимум комфорта для мастеров. Однако многие нейл-специалисты выступают против введения униформы. Чаще всего это объясняется тем, что сотрудники салона красоты – это творческие люди, и они должны выражать свою индивидуальность во всём, в том числе и в одежде.
Несмотря на споры по этому вопросу существуют принципы, которые нужно учитывать при выборе рабочей формы. Во-первых, мастеру не следует надевать откровенные наряды. Это выглядит непрофессионально и может вызвать у клиента чувство отторжения.  Тогда даже если ему понравится обслуживание, он вряд ли порекомендует такого специалиста своим знакомым. Во-вторых, одежда мастера должна быть опрятной и аккуратной. Застиранные штаны, футболки или кофты точно не порадуют посетителя. Более того, такой внешний вид не располагает к общению. Реакция будет совершенно другой, если клиента встретит специалист в чистой и хорошо выглаженной форме.
Как правило, комплект одежды мастера включает футболку/рубашку/кофту и фартук. На них обычно стоит логотип салона красоты или бренда косметических препаратов, на которых работает специалист. Если одежду украшает фирменный знак салона, то его работники чувствуют себя сплоченной командой, которую объединяет общее дело. Если же на форму нанесен логотип бренда, тогда мастер отождествляет себя с маркой и выглядит в глазах клиента её официальным представителем. Что же касается характеристик фартука, подходящего для работы, то он должен быть сделан из специальной водоотталкивающей ткани, а также иметь карманы. Это обеспечивает специалисту удобство при оказании услуг, особенно во время педикюра.
Российский дизайнер Полина Раудсон (Модный дом «Polina Raudson») дала практические советы о том, как подобрать одежду для работника ногтевой индустрии:«В первую очередь форма специалиста должна быть комфортной и удобной. Мастер находится весь день в движении, и желательно, чтобы ничто его не сковывало. Затем важно обратить внимание на состав ткани, из которой она изготовлена. Лично мне нравится натуральная ткань: в ней легко работать. Однако натуральный материал требует и соответствующего ухода за собой, так как быстрее пачкается и сминается. Синтетические ткани практически не мнутся и легко отстирываются, но в них работать достаточно сложно в течение длительного времени, и к концу дня мастер может почувствовать дополнительную усталость. Поэтому лучше выбрать форму из смесовых тканей, где присутствуют и натуральные, и синтетические волокна. В ней кожа будет дышать, и в то же время она не будет сильно мяться и дольше сохранит свежий и аккуратный вид.
Если же говорить про фасоны униформы, то их существует большое количество. Здесь важно понимать концепт салона красоты, в котором работает специалист. Рабочая одежда мастера маникюра должна подходить по стилю и цветовым решениям дизайну  нейл-студии.  Даже если салон совсем маленький и узкоспециализированный, нужно продумывать каждую мелочь, не говоря уже о форме. Только так можно заслужить хорошую репутацию и успешно развиваться в своей области, особенно сейчас в условиях жесткой конкуренции.
Если говорить о цвете, то для мастера маникюра предпочтительнее выбирать светлые пастельные оттенки. Хотя, бывает очень стильно, когда форма всех мастеров салона стального или коричневого цвета... Самое главное, чтобы рабочая одежда специалиста ногтевого сервиса не была агрессивных и кричащих цветов.  Ведь клиент, находясь к мастеру лицом в течение длительного времени, должен ощущать спокойствие и гармонию!».
Прическа, макияж и аксессуары
Дресс-код включает в себя не только правила относительно одежды и обуви. Он также регламентирует такие элементы образа, как прическа, макияж и украшения. Волосы мастера ногтевого сервиса должны быть собраны в аккуратную прическу, например, пучок или конский хвост. И это предписание создано не для того, чтобы превратить мастера в офисного работника. Дело в том, что при работе с ногтями голова мастера находится под наклоном, и длинные волосы спадают вперёд. Это создаёт трудности в работе специалиста: ухудшает обзор и мешает выполнению процедур (например, покрывать ногти лаком). Длинные и не убранные волосы мастера могут мешать и клиенту, и даже порой соприкасаться с ним, что понравится далеко не каждому. По этой причине носить распущенные волосы не рекомендуется, а в некоторых салонах и вовсе запрещается.
Макияж мастера маникюра не должен быть броским или вызывающим. Желательно, чтобы он был максимально приближен к естественному. Для создания такого make-up используйте пастельные оттенки теней, нежно-розовые румяна и немного черной туши.
Существует много разных мнений относительно уместности ярких аксессуаров и элементов в форме бьюти-специалиста. Кто-то придерживается мнения, что красочные детали выглядят непрофессионально, а другие считают, что мастер ногтевого сервиса – это творец красоты, и его внешний вид должен соответствовать этому статусу. На самом же деле, нужно найти «золотую» середину. Идеальный вариант – это аксессуары, которые дополняют образ специалиста и сочетаются с формой одежды. Например, можно использовать стильные косынки на голову и небольшие шейные платки.
Украшений в образе мастера ногтевого сервиса должно быть по минимуму. Громоздкие браслеты и кольца, серёжки ярких оттенков лучше на работу не надевать. Элегантно и изящно будут смотреться небольшие украшения.
Руки
Руки нейл-специалиста всегда находятся на виду у клиента, и посетитель обязательно обращает внимание на маникюр. Поэтому он должен выглядеть безупречно. Это и станет лучшим украшением для мастера! Кроме того, ногти – это прекрасный способ саморекламы и продвижения процедур. У Вас в прейскуранте появилась услуга Shellac-дизайн? Сделайте его себе, и Вы увидите заинтересованные лица клиентов и услышите множество вопросов. И, конечно же, не стоит забывать про уход за кожей рук. Посетитель обязательно обратит внимание на её состояние. Мягкость и гладкость кожи автоматически возведут мастера в ранг настоящего гуру. Ведь это говорит о том, что специалист может обеспечить своему клиенту необходимый уход.
Взяв на заметку эти несложные правила, специалист по маникюру будет не просто выглядеть аккуратно и по-настоящему профессионально, но и произведёт прекрасное впечатление на клиента. Он захочет возвращаться к Вам снова и снова и обязательно расскажет о чудо-мастере своим друзьям!