Google+

Азбука мастера часть 9

Работа в салоне или на дому?


Перед каждым выпускником ногтевой школы в конце обучения встает дилемма: работать в салоне или дома? Чтобы разобраться в этом, стоит оценить все плюсы и минусы возможных вариантов, а уже затем каждый может выбрать тот путь, который, по его подсчетам, приведет к успеху.

Итак, в чем прелесть работы на дому?

Плюс первый.

Свободный график. Ты сама себе устанавливаешь рабочие часы и даже дни. Безусловно, это очень удобно, особенно если у мастера есть дети, которых надо отвести в сад или в школу. Можно составить такое расписание, чтобы успевать все сделать:
и обед приготовить, и детей встретить-проводить, и поработать, присовокупив к семейному бюджету деньги, заработанные в домашних условиях. Короче, мечта каждой женщины.

Плюс второй.

Этими самыми деньгами ни с кем не надо делиться, потому что ты работаешь только на себя. Сама закупаешь материалы, сама устанавливаешь цены, сама рассчитываешься с клиентами. Тоже вроде бы неплохо, потому что не надо выторговывать у начальства эти самые проценты.
Но на этом плюсы и кончаются, потому что наступает череда минусов, которые на первый взгляд и не очень существенны по сравнению с такими весомыми плюсами.

Минус первый.

Небольшой ассортимент продукции. Действительно, чтобы закупить все необходимое для успешной работы, денег надо довольно много. Давайте бегло подсчитаем. Стол маникюрный с лампой, кресло для себя и клиента, стерилизатор ультрафиолетовый, и гласcперленовый, а лучше небольшой шкафчик - сухожар для инструментов, препараты для моделирования (акрилгель), препараты для маникюра. Если планируете выполнять и педикюр, то необходимо приобрести ванну педикюрную, не в тазике же выполнять эту услугу. Препараты и инструменты для педикюра.
Если все подсчитать, то сумма набегает немалая. Конечно, можно кое-что выкинуть. Кресла для себя и клиента можно заменить просто стульями, которые имеются в любом доме. Ну, будет посетителю не так комфортно, как хотелось бы, но это не самое главное. Главное – хороший маникюрпедикюр и классные ногти. Ведь клиенты приходят именно за этим. Можно обойтись и без маникюрного стола, устроившись на краешке кухонного. Со стерилизаторами тоже перебор, достаточно одного, который подешевле, да и чем плох тазик? Так что остаются только препараты.
Но даже при такой минимизации денег надо предостаточно и закупить все препараты просто невозможно. Получается, что ваш ассортимент лаков, лосьонов и прочих средств, не идет ни в какое сравнение с салонным разнообразием. Если нет необходимых препаратов, то и прейскурант услуг будет не так велик, как хотелось бы. Следовательно, не каждый клиент получит все, что он пожелает в плане обслуживания. Но…допустим, что деньги у вас есть на все, клиент не привередлив и его все устраивает. Но вас подстерегает следующая проблема.

Минус второй.

Законность вашей деятельности. Покажите мне мастера маникюрапедикюра, который, работая на дому, осуществляет свою профессиональную деятельность законно? Если они и есть, то единицы. В противном случае придется делиться заработанными деньгами не с владельцем салона, а с другими заинтересованными организациями. А там расценки другие, да и к тому же очень нестабильные. Да и какой СЭС разрешит работу на дому, в жилом помещении? Таким образом, права ваши птичьи и в любой момент ваша деятельность может быть приостановлена. Причиной этого могут стать ваши «хорошие» соседи, «лучшие» подружки, позавидовавшие вашим заработкам, да и просто обиженные клиенты.

Минус третий.

Дом – проходной двор. Это действительно случится, потому что у вас в квартире постоянно будут находиться посторонние люди. Конечно, на какое-то время с этим можно смириться, но терпеть такое положение вещей долго, мало кто сможет, особенно мужчины.

Минус четвертый.

Здоровье. Здесь пойдет разговор о здоровье не только мастера, клиентов, но и всех, кто проживает в этой квартире. Начнем с самого простого. Когда наступает время эпидемии, то медики не советуют посещать общественные места во избежание заражения. Присутствие посторонних в квартире и во время вспышки гриппа, да и в любое другое время всегда является дополнительным источником инфекции. В салонах, как правило, стоят бактерицидные ультрафиолетовые облучатели, наподобие ламп в медицинских учреждениях, которые могут работать в присутствие людей. Они обеззараживают воздух и являются пусть и не 100%, но преградой для распространения вирусов. В случае работы дома каждый вновь пришедший может быть источником распространения инфекций и, к сожалению, не только гриппа.
Стерилизаторы, которые мы при учете всего необходимого выкинули, как правило, отсутствуют в домашних условиях. Маникюр с точки зрения заражения СПИД-инфекцией и гепатитом обладает повышенной степенью риска. Малейшее травмирование кожи может привести к появлению крови. Болеет ли ваш клиент в данный момент болезнями, передающимися парентеральным путем (через кровь) или нет, никто не знает. Следовательно, не только вы сами подвергаетесь риску, но и подвергаете опасности последующих клиентов и, самое главное, всех, кто проживает с вами в данной квартире. Никаких денег не захочешь, представив себе это.

Минус пятый.

Условия труда. Но пусть даже у вас дома стоит сухожар, есть в этом случае и другая проблема. Пыль…Она будет везде, и спрятаться от нее невозможно. Даже если вы сами будете работать в маске, то вы не сможете надеть маску на мужа или своего ребенка. Пыль, особенно мелкая и легкая после опила электрической дрелью, зависает в воздухе на 40-50 минут. Уже и клиент ушел, вернулся ребенок из детского сада, а пыль продолжает витать в воздухе. И так в течение дней, недель, месяцев… Работа за кухонным столом, на стуле вместо специальных кресел с регулируемой высотой не лучшим образом отразится на здоровье мастера. Страдает позвоночник, от которого в принципе и возникают множества проблем, теряется и зрение.
Но, что не сделаешь ради благосостоянии семья...Ведь вы же зарабатываете деньги. Так давайте посмотрим, выгодна ли такая работа.

Минус шестой.

Деньги. Чем может «заманить» мастер, только что закончивший учебное заведение, клиента к себе в дом на обслуживание? Ответ очевиден: только низкой ценой. Но этих денег будет хватать только на закупку продукции, следовательно, надо покупать самую дешевую. Дешево никогда не бывает хорошо. Эта истина уже давно известна всем. Клиенты же, даже из разряда эконом-класса сейчас требовательные. Им подавай все время что-то новенькое, о чем написано в глянце. А это дополнительные расходы, да вы и не знаете об этих новиках, у вас на это нет времени. Вы как будто круглые сутки на работе и в этом водовороте некогда остановиться, оглянуться, узнать новости ногтевых технологий. Клиенты начинают уходить за новинками в салоны, и даже более высокая цена их не смущает.
У мастеров с наработанной клиентурой положение немного другое. У них подобралась консервативная публика, которая не хочет перемен, а если и есть несколько авангардных персон, то мастер со стажем всегда может позволить себе посетить повышение квалификации, какой-либо мастер-класс или семинар, на котором он узнает все новинки. У этого мастера достаточно высокие цены и солидная публика и он не испытывает таких финансовых стрессов, как новичок.
Так что начинающие мастера, которые собираются работать дома, должны не только качественно работать, но и уметь считать доходы и расходы, планировать свою прибыль и делать правильные инвестиции в свой бизнес.

Минус седьмой.

Рутина, рутина, рутина… Ногтевая индустрия развивается стремительно. Постоянно появляются новые препараты, технологии и приемы. Работая дома вы не в силах отслеживать все изменения в этой сфере. Глаз «замыливается» и качество ухудшается. Вам не с чем сравнить свою работу, для вас она кажется идеалом, а на самом деле она очень и очень далека от совершенства. Вы постепенно деградируете как мастер. Это самый большой минус, который подстерегает вас при работе на дому.

Минус восьмой.

Социальные гарантии. Пока все молоды пенсия никого не волнует. Но отчисления в пенсионный фонд идут с начала трудовой деятельности. Поэтому каждый из нас будет получать пенсию в зависимости от накоплений. Работая дома вы, естественно, не делаете этого, скорее всего даже не задумываетесь об этом. Не идет в общий зачет и стаж работы на дому.
И так, если подсчитать, то минусов гораздо больше, чем плюсов. Но, может быть, их также много и в случае работы в салоне? Начнем с плюсов.

Плюс первый.

Ассортимент продукции. Каждому салону выгодно предоставить разнообразные виды обслуживания любому зашедшему посетителю. В противном случае он не будет конкурентоспособным и рентабельным и в конечном счете просто прогорит. Руководители салонов стараются как можно скорее ввести новые процедуры, чтобы успеть «снять сливки» до того, как эта услуга появится везде. Поэтому готовы идти на закупки препаратов, новейших и недешевых.
В настоящее время все больше мастеров работают на «салонных» препаратах, т.е. средствах, приобретенных салоном. Особенно это касается больших сетей, в которые препараты закупаются и доставляются централизованно. Таким образом, в распоряжении профессионала салона огромный выбор лаков, лосьонов и прочих препаратов, которые значительно расширяют прейскурант услуг и позволяют предоставить обслуживание любому посетителю. Большой ассортимент продукции также позволяет успешно осуществлять продажу средств для ухода в домашних условиях, что положительно влияет на прибыль мастера.

Плюс второй.

Здоровье. Любой салон по правилам СанПин обязан иметь ультрафиолетовые и тепловые стерилизаторы. При несоблюдении этого правила предприятие может быть закрыто. Так что условия для предотвращения заражения заболеваниями, передающимися парентеральным путем, созданы. Все остальное зависит от мастера маникюра: как он будет соблюдать правила дезинфекции и стерилизации инструментов, как будет беречь себя от пыли, надевая маску и периодически меняя салфетки после каждого клиента, мыть руки после каждого клиента и не допускать принятия пищи на рабочем месте.

Плюс третий.

Условия труда. Трудно сейчас найти маникюрный кабинет, не оснащенный маникюрным столом, креслами с регулируемой высотой и надлежащим освещением, предписанным при выполнении высокоточных работ, к которым относится маникюрпедикюр. Все это делает работу мастера более комфортной с точки зрения здоровья. Касается здоровья и такой аспект, как регулирование отношений с клиентами. Что скрывать, посетители бывают разные и фраза «клиент всегда прав» не всегда правомерна. Но в случае работы в салоне вы всегда находитесь под «прикрытием» администратора а, если надо, то и охраны.
График работы в салоне как правило 2 через 2, т.е. два дня вы работаете, два – отдыхаете. Таким образом, мастер имеет законные свободные от работы дни, в отличие от работы на дому, где каждый день будет рабочим, потому что в этом случае мастер подстраивается под клиента, а не наоборот.

Плюс четвертый.

Карьерный рост. Как уже говорилось выше, владельцы салонов заинтересованы в повышении квалификации своих мастеров, потому что наряду с этим растет и доходность как мастера, так и салона. Именно поэтому руководство больших сетей, проводит тестирование своих работников, выявляет слабые места в их профессиональных навыках, и посылает на учебу. Причем, даже берет на себя часть расходов по оплате обучения. Также обстоит дело и с конкурсами. «Звездный» мастер, победитель различных соревнований – это всегда «фишка» салона, способная привлечь клиентуру. Поэтому возможность карьерного роста мастера велика: от обычного до мастер-стилиста и даже VIP –мастера. Безусловно, всего этого лишен надомник.

Плюс пятый.

Реклама. Каждый салон увеличивает количество клиентов, используя различные методы рекламы. Это и наружная, и в СМИ, и на масштабных мероприятиях, таких как выставки и модные показы. Конечно, одной из самых лучших реклам является «сарафанное радио», когда весть о классной работе мастера передается по цепочке подружек. Но эта цепочка в любом случае конечна и ждать новых клиентов мастеру-надомнику сложно. Другое дело - работник салона. У него клиенты появляются благодаря рекламе, да и просто проходящий посетитель порой становится постоянным клиентом.

Плюс шестой.

Общество. Любая работа на людях заставляет держать себя в тонусе. Надо хорошо выглядеть, ведь вы работаете в центре красоты; быть в курсе всех модных новинок (вдруг в салон случайно заглянет клиент, разбирающийся в моде); да и от коллег отставать нельзя. Хочется купить обновку такую же, как у соседки слева, сделать прическу, как делает соседка справа своим клиентам. Можно заметить, как меняется внешний вид мастера через некоторое время после его прихода в салон. Смотришь и цвет волос изменился, и причесочка уже другая. Работа в обществе благотворно влияет не только на внешний, но и внутренний мир мастера: он становится коммуникабельнее, ему проще находить общий язык с коллегами, а значит и с клиентами.
Но это все плюсы, а как же минусы. Естественно, они тоже присутствуют, но по сравнению с положительными моментами их гораздо меньше.

Минус первый.

График работы салона. Для многих – это основной минус, потому что все больше центров красоты работают с 8 часов утра и до 10 часов вечера. Почему? Так удобно клиентам, которые могут забежать в салон до или после работы. Часто мастера жалуются, что такой график труден для них, особенно когда до работы еще надо долго добираться. Но если сравнить этот распорядок с работой обычного офисного «планктона», который не имеет 2-х свободных дней, то мастерам маникюра, наверное, можно позавидовать. С другой стороны, если салон находится далеко от дома, то всегда можно поменять место работы. Мастера маникюра нужны везде!

Минус второй.

Дисциплина. С этим тоже трудно, но можно смириться. Дисциплина существует на предприятиях любого уровня. Во время придти на работу, вовремя уйти - ничего сложного в этом нет. Причем, дисциплина нужна не только мастерам, но и клиентам. И те и другие, не соблюдающие это не писаное правило, нарушают четкую работу салона. При современном ритме дорога каждая минута. Поэтому опоздание клиента «ломает» запись на весь день, а не пунктуальность мастера, что гораздо хуже, говорит о пренебрежении своими посетителями и отрицательно сказывается как на имидже работника, так и на имидже салона в целом.

Минус третий.

Проценты. На первый взгляд работать на дому выгоднее. Вся оплата услуги идет мастеру. В салоне заработок мастера складывается из постоянной составляющей иили определенных процентов от стоимости услуги. Вид оплаты с постоянной составляющей особенно привлекателен для начинающих мастеров, не набравших своей клиентуры. Таким образом, этот минус в определенном смысле для них является плюсом, т.к. позволяет получать какую-то зарплату в любом случае, например, в месяцы сезонного затишья или малочисленности клиентской базы. В случае опытных мастеров вся зарплата полностью зависит от количества клиентов и часто стабильная составляющая в ней отсутствует.

Минус четвертый

Конфликты. Конечно, работать в женском коллективе достаточно трудно и, что греха таить, в связи с этим среди сотрудников порой возникают конфликты. Работа мастера-надомника лишена этого аспекта, потому что ругаться не с кем. Но прежде чем кого-то винить в возникновении той или иной ситуации стоит проанализировать свое поведение. Общался ли ты со своим коллегой так, как ты хотел бы, чтобы общались с тобой? Возникновение этого минуса напрямую зависит только от самого мастера. В конце концов, если отношения не складываются, всегда можно поменять место работы и перейти в другой салон.